Листья конопли поджимаются книзу. В чем причина?

Четверг, 20 Октябрь 2016 12:06
3.0/5 rating 1 vote

listya konopli podzhimayutsya

Вопрос: Я выращиваю в закрытом грунте, в почве. Сейчас идет примерно 5-я неделя цветения. Внезапно листья начали вянуть и изгибаться книзу и похожи на повисшие птичьи лапы. Кроме того, они начали желтеть, а рост остановился. Что я делаю не так и как мне это исправить?


Ответ: Информации недостаточно, чтобы поставить диагноз, но похоже на то, что Вы слишком много поливаете свою коноплю. Если корни растений все время окружены водой, то листья начнут поджиматься и никнуть именно так, как Вы описываете. Перелив также часто сопровождается пожелтением, как у Вас, так как он неизбежно приводит к дефицитам питательных веществ, например, азота - тот вымывается из почвы и становится недоступен для корней.

Выход из этой ситуации прост - поливайте реже. Попробуйте сделать так, чтобы почва успела почти полностью высохнуть перед следующим поливом и учитесь определять правильный момент, приподнимая горшок и прикидывая его вес. Горшок будет самым тяжелым сразу после полива и гораздо легче - когда влаги в почве остается мало. Не забывайте измерять pH воды. Если он слишком высок или наоборот низок, это может блокировать всасывание веществ корнями, и дефициты возникнут независимо от того, как часто вы поливаете.

Некоторые гроверы поливают по графику, например, через день, но это может закончиться неприятностями. Лучше научиться наперед угадывать потребности конопли и действовать соответственно. Воткните палец в почву. Если тут влажно, значит поливать еще рано. Если сухо, то полейте - либо чистой водой, либо раствором удобрений. Простой и дешевый прибор для измерения влажности почвы также избавит вас от необходимости гадать.


Источник - High Times


P.S. А так выглядит конопля, когда испытывает жажду:

listya konopli vyanut

 

Комментарии (24)

  • Anton

    Anton

    19 Декабрь 2016 at 22:30 |
    Добрый день,у меня росте. Автик northern lights,две ростишки обеим по полтора месяца от семечки,идёт третья неделя цветения,одна 70см вторая 50 см.У обеих растишек следующая проблема - 5 дней назад начали отпадать нижним листья,причём много-листов по 8-10 с каждого куста.и так каждый день всё выше и выше.листья оподают как чуть завялые и бледно зеленого цвета,так и совершенно здоровые и упругие но тоже бледно зеленого цвета.при чем сверху все листочки здоровые и активно тянутся вверх и развеваются.в период всего роста пользовался очень дешевой базой rastea и стимуляторами advanced nutrients,ph никогда не мерил,поливал каждый день а иногда и по два раза в день,раз в неделю поливал чистой отфильтрованной и отстоянной водой.после появления проблемы перевёл свою базу на трехкомпонентную чистую органику от biobiz с уже отколиброванным ph ,полил с ней плюс стимулятор overdrive и витаминки b-52 от advanced nutrient ,и после этого уже вторые сутки не поливаю,но проблема с оподанием листьев до сих пор продолжается.растишки растут на даче в боксе в десяти литровых пластмассовых горшках-земля в перемешку с кокосом перлитом и вермикулитом,лампа лед мультиспектр на 180 ватт вентиль на обдув и вентиль на забор,температура 27,влажность хрен его знает,стоит блюдце с водой возле вентиля на обдув.цикл 18/6 с самого начала,за все время с самого прорастания никаких проблем не было,вот только пять дней назад начались,как думаете дело было в переливе или в неусваимости,или сдесь что то другое?помогите мне пожалуйста,это мой первый опыт.
    • Дмитрий

      Дмитрий

      24 Декабрь 2016 at 07:56 |
      Добрый день! Поздравляю с первым опытом! Скорее всего, это недостаток какого-то мобильного вещества. Его растихам не хватает, поэтому они забирают его из нижних листьев, и те бледнеют и опадают. Судя по всему, не хватает азота http://kanna-biz.info/growing-cannabis/opredelyaem-problemu-konopli-po-simptomu-deficit-azota. У азота очень широкий диапазон усвоения, поэтому дело не в pH, а в том, что удобрение было неудачное. Другой вариант - это дефицит магния http://kanna-biz.info/growing-cannabis/opredelyaem-problemu-konopli-po-simptomu-deficit-magniya. Магний тоже подвижное вещество, и проблема тоже начинается с нижних листьев, но листья выглядят по-другому - они бледнеют/желтеют, однако жилки остаются зелеными. Усвоение магния от pH зависит: если он слишком низкий, начинаются проблемы. Вы также упомянули довольно частый полив. Теоретически, он мог оказаться чрезмерным http://kanna-biz.info/growing-cannabis/opredelyaem-problemu-konopli-po-simptomu-pereliv-chrezmernyj-poliv. Это тоже приводит к проблемам старых листьев. Проверьте себя: если листочки постоянно выглядят поджатыми, то вы переливает свой канабис. Удачи! Пишите, если будут вопросы.
  • Валентин

    Валентин

    17 Февраль 2017 at 11:15 |
    Здравствуйте ,первый гров стоит 2 эсл х75вт 20дней от касочки,беда в том что листья скручиваються в трубочку под себя ,но только те что у шишечеГ большие вроде оправились ,а малыши не хотят так же изогнуты как при переливе,сколько можно не поливать растиху ? Сорт карлик авто фем бокс 30х40х80 пенофол 3 кулера ,до этого T 28-29 перелил, пришлось пересадить чтоб просушить немного грунт остался тот же добавил в него вермика и керамзит на дренаж.вчера пересадил утром увлажнил только почву не стал обильно поливать , пришел к вечеру 2 листа нижних стали очень твердыми ощущение что сохнут .На сл день полил 100гр воды на 1.5л .
    Мне кажеться я сильно мороси навел в голове у себя .
    • Дмитрий

      Дмитрий

      17 Февраль 2017 at 12:41 |
      Здравствуйте, Валентин. Ну, я думаю, на будущее Вы уже сделали вывод, что чем рыхлее почва, тем лучше?) Перелить в этом случае практически невозможно, так как все излишки тупо выливаются через дно. Полив получается регулярным, и растишки не киснут от полива до полива неделю. Сворачивание в трубочку также характерно и для передозировки азотом. Другие симптомы - насыщенно-темная зелень и подогнутые книзу кончики ("когти"). Не похоже на Ваш случай?
      • Валентин

        Валентин

        17 Февраль 2017 at 13:13 |
        нет,ярко выраженных когтей не наблюдается ,больше похоже на "перелив", но ботва стала уже та что у верхушки (новая) .Все таки я с вами согласен скорее всего передозировка N03. "Лапухи" подрезал примерно на 1/3 мелочь не трогал.
        грунт был 1:1:1 всего поровну ,но кажется жестканул с приправой :) .Лучший вариант я понимаю упразднить всю приправу ? Или есть еще варианты избавиться от излишков No3?
        • Дмитрий

          Дмитрий

          18 Февраль 2017 at 07:26 |
          Да, при подозрении на передозировку азота нужно снизить азот или совсем его убрать на время. То, что вы подрезали лопухи, может и сделало растишку менее "страшной" в Ваших глазах, но вряд ли ей помогло) Вы уж не трогайте ее ножницами без необходимости. Удачи Вам! Нужна будет моральная поддержка - пишите...
  • Сергей

    Сергей

    06 Март 2017 at 06:15 |
    Добрый день. Первый раз выращиваю в боксе возникла проблема на седьмой день после проращивания растишки опустили листья и стали вянуть поливаю каждый день отстоявшейся водой удобрения ещё не применял . Земля простая купил в магазине ростки в пластиковых ведрах на 10 литров лампа ДнаТ на 250 ват два вентилятора на венитиляцию вдув и вытяжку не пойму что делать помогите !!! Растишки автик
    • Дмитрий

      Дмитрий

      06 Март 2017 at 08:23 |
      Добрый день, Сергей. Если есть возможность, залейте фотки на фотохостинг и дайте здесь ссылку. Дело в том, что листочки опускаются книзу как из-за жажды, так и из-за переизбытка влаги в почве. По описанию трудно бывает угадать, а вот по фоткам почти на автомате. В Вашем случае тем более непонятно, поскольку опускание листьев может быть реакцией на мощный свет (ДНАТ лупит и сушит листочки, а корневая система слишком маленькая, чтобы восполнять потери воды) или на слишком обильный полив. Или сами определите: листочки вялые, безвольно повисшие (жажда) или поджатые, в тонусе (перелив). Удачи!
  • сергей

    сергей

    06 Март 2017 at 10:11 |
    lда скорее вялые без вольно повисшие чем как куриные лапки листочки не скрученые просто обвисли проверил грунт он влажный со вчерашнего полива
    может поменять на энерго сберегающие лампы
    похоже на фотку в верху этой страницы
    написано что испытывают жажду
    • Дмитрий

      Дмитрий

      06 Март 2017 at 14:11 |
      Да, если есть возможность, меняйте ДНАТ на ЭСЛ. На первые 2-3 недели ее точно хватит
    • Дмитрий

      Дмитрий

      12 Март 2017 at 16:39 |
      Возможно - перелив, передоз азота, дефицит железа (все три вместе).
      Есть ли дренаж (отверстия внизу горшка)? Не сырая ли почва?
      Подкармливаете ли Вы удобрениями?
      Измеряете ли pH, в том числе у воды, вытекающей при поливе? Если да, какие показатели?
      • Аноним

        Аноним

        12 Март 2017 at 16:47 |
        Отверстия есть, как снизу так и сбоку емкость 0.5 литров
        01.03.2017 был полив с удобрениями (pokon, было все хорошо)
        07.03.2017 без удобрений (тоже все нормально, но через 2-3 дня началось обвисание)
        12.03.2017 сегодня был полив с удобрениями 50% от рекомендованной дозы(тоже покон) листья чуть стали подниматься, но их ломает сильно. что делать?
      • Аноним

        Аноним

        12 Март 2017 at 16:51 |
        PH метр жду, вода покупная. Завтра планирую пересаживать в 5 литровый современный горшок (он состоит из 2ух горшков, один меньше другого и в нем дренажные отверстия) что делать с азотом и с железом?
        • Аноним

          Аноним

          12 Март 2017 at 16:55 |
          Что посоветуете делать? если если нужа какая-то инфа спрашивайте
        • Дмитрий

          Дмитрий

          12 Март 2017 at 18:40 |
          Единственный раз, когда я пытался использовать воду не из-под крана, а покупную, у меня был pH 8.0. Железо лучше всего усваивается при 6.0-6.5. Если больше 7.5, четко возникает дефицит. Возможно, я неправильно увидел, но мне показалось, что молодые листочки желтеют? Если да, то это дефицит железа. Подкормку в почве до 2 недель можно вообще не делать, а потом вводить удобрения постепенно, начиная с малых доз. Я бы временно перешел на полив чистой водой, чтобы не усугублять передозировку азота, которая проявила себя в темной зелени старых листьев.
          • Аноним

            Аноним

            12 Март 2017 at 19:03 |
            Нет молодые салатового цвета, желтого вообще нигде нет, получается это переизбыток азота? - так как я использовал азотные удобрения. И я понимаю 1-2 полива без удобрений делать? А в сллед раз использовать, другие удобрения? А что делать с пересадкой? Уже пора!
      • Аноним

        Аноним

        12 Март 2017 at 17:15 |
        По поводу перелива врятли, отверстий много, и пока не будет сухо на расстоянии 2-4 см не поливаю, а вот азот и железо возможно, так ка ph метра нет, и удобряю азотными растворами от pokon универсальное где больше всего азота 7%
        • Аноним

          Аноним

          12 Март 2017 at 17:17 |
          Вопрос что делать дальше? нужен ли повторный обильный полив или после того как пересажу?
    • Аноним

      Аноним

      12 Март 2017 at 16:39 |
      Точнее это одно растение... Завтра хочу пересаживать, жду вашего ответа.
  • Дмитрий

    Дмитрий

    13 Март 2017 at 08:02 |
    Значит я ошибся с желтизной) По фотке показалось, что есть. А что с темной зеленью нижних листьев? Есть такая проблема? Если честно, кроме темной зелени я не вижу классических симптомов передоза по азоту. При нем обычно загибаются вниз кончики листьев, как когти, а иногда и края, а тут изгиб больше напоминает симптомы перелива. Но в любом случае, если Вы начали кормить раньше времени, то немного диеты не повредит. Пробуйте! Если просится пересадка, тоже не затягивайте! Одно другому не мешает.
    • Аноним

      Аноним

      13 Март 2017 at 11:53 |
      Вот я тоже по симптомам думал что, перелив, а земля была сухая и чем дольше я затягивал с поливом чем больше они никли. Вообщем после полива я сделал много дырок железной спицей для аэрации И сегодня ситуация улучшается. Я так понял было кислородное голодание, плохой дренаж, а корни заполнили весь стакан. Спасибо за помощь буду пересаживать!
      • Дмитрий

        Дмитрий

        14 Март 2017 at 07:43 |
        Отлично) Удачи! В новом горшке можешь сразу насверлить дырок в стенках, чтобы корни лучше дышали.
    • Аноним

      Аноним

      13 Март 2017 at 11:54 |
      А зелень да немного темная, с азотом пока повременю

Оставить комментарий

Вы комментируете как Гость.